05 декабря 2016 г.
Рубрика: Полезное

Самые распространенные ошибки при подготовке школьников к выпускным экзаменам

Каждый год школьники сдают выпускные экзамены и допускают одни и те же ошибки при подготовке к этим экзаменам. На основании полученной информации от учителей и организаторов ОГЭ и ЕГЭ выделим наиболее распространенные ошибки.

Первая распространенная ошибка ученика — это неумение распределить свое время на подготовку по каждому экзаменационному предмету. Очень часто старшеклассник знает, по какому из предметов у него существуют проблемы и уделяет основное время при подготовке только занятиям по так называемому «проблемному» предмету. Все другие экзаменационные предметы остаются без особого пристального внимания. В результате ученик может существенно недобрать баллы по предметам, которые, как ему изначально кажется, он должен сдать на высокий балл.

Также на результаты экзаменов влияет и непоследовательная подготовка по учебным материалам. Выпускник может долгое время не брать в руки учебники, а потом сидеть за ними без отдыха. Это приводит к достаточно низкому усвоению экзаменационного материала. Ученику нужно составлять план равномерной подготовки и строго следовать ему. Пристальное внимание к этому должны уделять и родители!

Рекомендации педагогов по плановой подготовке к ЕГЭ заключаются в том, что начинать подготовку нужно заблаговременно за год до экзаменов, а еще лучше — с 10 класса, так как объем знаний, которые необходимо получить старшекласснику очень большой и на это требуется много времени.

Очень важно правильно подготовиться к экзаменам психологически. Правильно настроиться ученику поможет умение вовремя сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться, позитивно мыслить. На результат экзамена существенно влияет излишняя самоуверенность или неуверенность в собственных силах старшеклассника. Всего должно быть в меру.

Одним из самых важных моментов при подготовке является правильный выбор учебных материалов и педагога, который системно предоставляет ученику учебные экзаменационные материалы. Далеко не все учебные материалы, которые ученик может выбрать при подготовке к экзамену, решают задачу учебно-методической поддержки. Эффективной формой подготовки является создание для ученика конкурентной среды. Эта среда обеспечивается в процессе обучения в мини-группах одного уровня знаний предмета. Ученик просто будет напрямую мотивирован готовиться по экзаменационному предмету как можно лучше, чтобы быть первым среди других учеников.

 наверх