Изменения ЕГЭ по физике 2018
В ЕГЭ по физике добавилось одно задание по теме АСТРОНОМИЯ и АСТРОФИЗИКА. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5».
Рассмотрите таблицу, содержащую сведения о ярких звездах.
Наименование звезды |
Температура, К |
Масса (в массах Солнца) |
Радиус (в радиусах Солнца) |
Расстояние до звезды (св. год) |
Альдебаран |
3500 |
5 |
45 |
68 |
Альтаир |
8000 |
1,7 |
1,7 |
360 |
Бетельгейзе |
3100 |
20 |
900 |
650 |
Вега |
10600 |
3 |
3 |
27 |
Капелла |
5200 |
3 |
2,5 |
45 |
Кастор |
10400 |
3 |
2,5 |
45 |
Процион |
6900 |
1,5 |
2 |
11 |
Спика |
16800 |
15 |
7 |
160 |
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд, и укажите их номера.
1) |
Температура поверхности и радиус Бетельгейзе говорит о том, что эта звезда относится к красным сверхгигантам. |
2) |
Температура на поверхности Проциаона в 2 раза ниже, чем на поверхности Солнца. |
3) |
Звезды Костор и Капела находятся на одинаковом расстоянии от Земли и, следовательно, относятся к одному созвездию. |
4) |
Звезда Вега относится к белым звездам спектрального класса А. |
5) |
Так как массы звёзд Вега и Капелла одинаковы, то они относятся к одному и тому же спектральному классу. |
Ответ:
В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:
- Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела солнечной системы.
- Звезды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.
- Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
- Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
- Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Отдельного внимания заслуживают несколько заданий первой части, имеющие видоизмененный формат: появился прототип 13 задания на электростатику с выбор направления действия ускорения(силы), действующей на заряд. То есть теперь частица или проводник с током в магнитном поле не являются единственными заданиями с выбором направления и записью слова(слов) в ответ.
Отрицательный заряд -q находится в поле двух неподвижных зарядов: положительного +Q и отрицательно —Q (см. рисунок). Куда направлено относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) ускорение заряда -q в этот момент времени, если на него действуют только заряды +Q и —Q. Ответ запишите словом (словами).
—Q
-q
+Q
Ответ: ______________________ .
Еще одно изменение получила 23 позиция экзамена. Добавился прототип задания, в котором нужно не выбрать два элемента, отличающиеся лишь переменной в условии задачи, а полностью собрать установку для проведения опыта.
Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент трения скольжения стали по дереву. Для этого школьник взял стальной брусок с крючком. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1) |
деревянная рейка |
2) |
динамометр |
3) |
мензурка |
4) |
пластмассовая рейка |
5) |
линейка |
В ответ запишите два выбранных предмета.
Ответ:
Теперь на 30 позиции экзамена можно ожидать задачу на насыщенные пары и влажность. Отличием этой задачи является характеристика под названием
«Производительность увлажнения». Пример подобной задачи ниже
В комнате размерами 4×5×3 м, в которой воздух имеет температуру 10°С и относительную влажность 30%, включили увлажнитель воздуха производительностью 0,2 л/ч. Чему станет равна относительная влажность воздуха в комнате через 1,5ч? Давление насыщенного водяного пара при температуре 10°С равно 1,23 кПа. Комнату считать герметичным сосудом.
На 14 позиции экзамена теперь могут встретиться задания, проверяющие знания тем
«Закон сохранения электрического заряда» и «Конденсатор»
В задание 18 позиции экзамена (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) добавлены основы СТО.
Изменены критерии оценивания первой и второй части, а также максимальное количество первичных баллов и их распределение:
№ |
Часть работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 52 |
Тип заданий |
1 |
Часть 1 |
24 |
34 |
65 |
С кратким ответом |
2 |
Часть 2 |
8 |
18 |
35 |
С кратким ответом и развернутым ответом |
Итого |
32 |
52 |
100 |
Желаем удачи!
Много интересного о подготовке к экзаменам вы найдете в нашей группе в ВКонтакте
Присоединяйтесь!